| РИСОВАНИЕ |
- Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине - Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием - Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы |
| ЛЕПКА |
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей - Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания - Владеть навыком рационального деление пластилина - Использовать в работе стеку |
| АППЛИКАЦИЯ |
- Правильно держать ножницы и действовать ими - Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы - Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей. - Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать |
| КОНСТРУИРОВАНИЕ |
- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины) - учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме - изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими - обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы |
| МАТЕМАТИКА |
- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего» - сравнивать 2 группы предметов, используя счет - сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте - узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата - различать и называть части суток - определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) - знать правую и левую руку |
|
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ |
|
| о растениях: |
- называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон - растения выращиваются из семян - находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья - узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений - учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов - знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных) |
| о животных: |
- узнавать по голосам 2-3 птицы - называть бабочку, жука - расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях - Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям |
| ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ |
- Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань) - Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения. - Различать и называть части тела животного и человека. - Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) - Знать название города, деревни, где живут, улицу. |
| РАЗВИТИЕ РЕЧИ |
- Правильно произносить все звуки родного языка - Использовать в речи существительные, обозначающие профессии - Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные - Согласовывать слова в роде, числе, падеже - Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам - Употреблять предложения с однородными членами |
| ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА |
- Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного - Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки - Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя |