Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года

 

РИСОВАНИЕ

- Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине

 - Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием

 - Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы

ЛЕПКА

- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

 - Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания

 - Владеть навыком рационального деление пластилина

 - Использовать в работе стеку

АППЛИКАЦИЯ

- Правильно держать ножницы и действовать ими

 - Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы

 - Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

 - Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

КОНСТРУИРОВАНИЕ

- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)

 - учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

 - изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

 - обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы

МАТЕМАТИКА

- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»

 - сравнивать 2 группы предметов, используя счет

 - сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте

 - узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата

 - различать и называть части суток

 - определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

 - знать правую и левую руку

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 
о растениях:

- называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон

 - растения выращиваются из семян

 - находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья

 - узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений

 - учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов

 - знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)

о животных:

- узнавать по голосам 2-3 птицы

 - называть бабочку, жука

 - расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях

 - Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

- Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)

 - Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.

 - Различать и называть части тела животного и человека.

 - Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

 - Знать название города, деревни, где живут, улицу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

- Правильно произносить все звуки родного языка

 - Использовать в речи существительные, обозначающие профессии

 - Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные

 - Согласовывать слова в роде, числе, падеже

 - Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам

 - Употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

- Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

 - Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки

 - Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя